Дидактические игры

«Моя малая родина»

Блок  «Моя малая родина»

  1. «Знаешь ли ты свой город?»

Цель. Развивать знания детей о родном городе.

Ход работы.

Воспитатель раздает каждому ребенку по три иллюстрации с изображением различных достопримечательностей родного города и задает вопросы. За правильный ответ ребенок получает фишку и закрывает ту иллюстрацию, которую угадал. Выигрывает тот игрок, который первым закроет все иллюстрации.

 

  1. Игра – путешествие «Мой город»

Цель. Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором ты живешь.

Предварительная работа. Рассматривание открыток с видами родного города.

Словарь. Город, улица, автобус.

Оборудование. Макеты зданий города, «автобус», мультимедийное оборудование.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на автобусную экскурсию.

Дети садятся в «автобус», построенный из стульчиков, и «едут» на экскурсию. Звучит музыка. Экскурсия проводится с помощью мультимедийного оборудования (ноутбук, интерактивный стол, телевизор) показываются фотографии известных мест города. «Автобус останавливается», дети выходят.

Воспитатель предлагает детям последовательно посмотреть макеты зданий.

Воспитатель. Какое здание перед нами? (Наш детский сад). А для чего нужно нам это здание? (Дети ходят в детский сад, играют, учатся и т. д).

Аналогично рассматриваются остальные здания.

Воспитатель. Как называется город, в котором мы живем? (Ответы детей). Нравится вам наш город?

Что вам в нем нравится? (Ответы детей).

Расскажите, что вы видите вокруг? (Дома, машины, людей).

Где стоят дома? (По краям улицы).

Какие дома? (Высокие, низкие, разноцветные, красивые).

Где едут машины? (По дороге).

Где ходят люди? (По тротуару; если дети затрудняются ответить, то воспитатель объясняет.)

Воспитатель (обобщая ответы детей, делает вывод). Дома, дорога, тротуары, деревья – все это называется улицей. Улица, по которой мы гуляем, называется улица Новостройка. На ней находится наш детский сад. Улица — это часть города. Город состоит из улиц. Как называется улица, на которой вы живете? (Ответы детей). Какие улицы в нашем городе вы еще знаете? Как называется наш город?

Подошла к концу наша экскурсия, мы возвращаемся назад в детский сад.

Дети садятся в «автобус» и «едут» обратно. По дороге в детский сад воспитатель задает вопросы детям.

Воспитатель. Вам понравилась экскурсия? Что нового и интересного вы сегодня увидели и узнали? (Ответы детей). Вот мы приехали обратно.

 

  1. Словесная игра «Где это находится?»

Цель: формировать представления о родном городе; развивать у детей умение ориентироваться в районах города, продолжать формировать знания о достопримечательностях родного города.

Материал: фотографии (картинки) с изображением городских достопримечательностей, фишки (медальки).

Ход игры:

Воспитатель предлагает посмотреть на фотографию и постараться назвать, что на ней изображено, и где это находится. Ребенок, который ответил, верно, получает фишку. Результаты подводятся по количеству фишек.

 

  1. Дидактическая игра «Дверная скважина»

Цели: формировать представления о памятниках архитектуры в нашем городе, развивать память, внимание, пространственное мышление у детей старшего дошкольного возраста, воспитывать интерес к родному городу.

Ход игры:

Играть лучше всего группой в 4-5 человек. Ведущий прикрывает картинку листом с замочной скважиной и кладет ее перед игроками. Рассматривать картинку можно только через отверстие, постепенно передвигая верхний лист, не поднимая его. Все рассматривают ее одновременно, но каждый водит лист в течение минуты. Затем ведущий предлагает, чтобы кто-нибудь рассказал, что изображено на картинке, остальные исправляют и дополняют его. В заключение игры картинка открывается, и ведущий объявляет победителя, который рассказал наиболее правильно и подробно. Он и сменяет ведущего.

 

 

свернуть

 «Наш детский сад»

 

  1. Дидактическая игра «Ты расскажи, а мы отгадаем»

Цель: закрепление представлений о профессиях сотрудников детского сада, знания их имён; развитие умения составлять небольшие описательные рассказы, сообразительности.

Воспитатель раздаёт детям конверты с фотографиями сотрудников детского сада.

Каждый ребёнок должен рассказать о том, кто изображён на фотографии, не называя его специальности (чем занимается, что у него есть в кабинете, какие орудия труда. Дети должны отгадать профессию сотрудника детского сада и по возможности имя и отчество.

 

  1. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

Цель: уточнение представлений детей о профессиях сотрудников детского сада, об инструментах, принадлежащих людям данной профессии; развитие речи.

Дети получают комплекты: карточки с изображением профессий сотрудников детского сада и карточки с изображением инструментов.

Задание: разложить карточки по парам — изображение профессии и инструментов, принадлежащих людям данной профессии.

Воспитатель предлагает детям рассказать, кому, что нужно для работы и зачем.

 

  1. Игра-беседа на тему «Всё ли у нас в порядке в группе»

Цель: стимулирование желания поддерживать порядок в группе; формирование стремления беречь труд взрослых и бережного отношения к игрушкам, книгам, вещам.

Беседа по вопросам:

— Зачем нужно следить за чистотой в помещении?

— Кто наводит порядок в группе?

— Чем дети могут помочь помощнику воспитателя, воспитателю?

Детям предлагается игровая ситуация «Кто заметит беспорядок в групповой». Воспитатель отмечает самых внимательных детей и предлагает навести порядок в кукольном, книжном, строительном уголках. После работы обращает внимание на то, как в группе стало красиво, и это сделали сами дети. Подчёркивает: надо играть так, чтобы везде был порядок.

Педагог и дети вместе украшают групповую комнату осенними букетами.

 

  1. Словесная игра «Если бы не было…»

Цель: закрепление представлений детей о роли людей разных профессий, работающих в детском саду.

Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.

  • Если бы не было поваров в саду, то…
  • Если бы не было прачек в саду, то…
  • Если бы не было музыкального руководителя, то…
  • Если бы не было воспитателей, то…
  • Если бы не было дворников, то…
  • Если бы не было помощника воспитателя в саду, то…

 

  1. Творческая игра «Знакомство с трудом работников детского сада»

Цель: знакомить детей с трудом работников детского сада.

Задачи: знакомить детей с трудом работников детского сада. Вызвать интерес к работникам различных профессий. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход занятия: воспитатель. Сегодня к нам в гости должна прийти кукла Алена. Давайте подумаем, как мы ее будем встречать? Как вы встречаете гостей дома? (Накрываем на стол, угощаем). Ребята, а кто у нас в группе накрывает на стол? (Тамара Викторовна). А что еще делает Тамара Викторовна, какую работу выполняет в группе? (Ответы детей). Ребята давайте попросим Наталья Михайловна помочь нам накрыть на стол для куклы Алены.

Помощник воспитателя помогает детям накрыть на стол для встречи куклы Алены.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая чистая посуда. А кто моет так чисто наши тарелки? (Ответы детей). Она моет посуду, раскладывает ее, расстилает чистые выглаженные салфетки. Желает нам здоровья! А чем мы будем угощать нашу Аленушку? (Ответы детей). Любят наши малыши вкусные булочки, пирожки, которые пекут нам повара детского сада. Ребята, а что еще готовят наши повара? (Ответы детей). А в чем они готовят и на чем? (В кастрюлях больших и маленьких, на большой плите). Ребята, давайте Алену угостим булочками. (На стол дети кладут тарелочку с «булочками»). Стук в дверь. Появляется кукла Алена. Здоровается.

Воспитатель. А вот и Аленушка! Давайте ее пригласим за стол, угостим булочками и расскажем Алене, кто нам помог накрывать на стол и готовить булочки в детском саду. (Рассказы детей). Ребята, давайте скажем нашей няне Тамаре Викторовне и поварам большое спасибо за их работу.

Воспитатель (берет куклу и, обращаясь к ней, спрашивает).

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Наша кукла Аленушка испачкалась. Надо ей вымыть руки и лицо. Покажите, ребята, кукле, где мы умываемся. (Дети показывают кукле умывальную комнату). А откуда мы берем воду? (Из крана). Какая нам нужна вода? (Теплая)(Воспитатель моет кукле лицо и руки). Посмотрите, наша Аленушка улыбается. Ей очень понравилось в нашем детском саду. Аленушка прощается с ребятами.

 

 

 

свернуть

Приглашаем вас посетить виртуальную выставку дидактических игр по патриотическому воспитанию «Играем – историю, традиции страны изучаем». Использование дидактической игры в патриотическом воспитании дошкольников является неотъемлемой частью воспитания к самым близким людям – отцу и матери, любви к своему дому, улице, детскому саду, городу и ознакомления с историей родного края. В играх отражается природа родного края, образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои. На данной странице представлены авторские настольно-печатные дидактические игры и пособия, интерактивные и электронные игры.

https://sites.google.com/view/forum-doshkolniki-2022/дидактические-игры