Организация образовательного процесса

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основными формами организации образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования являются игра, занятие.

Максимальная нагрузка на воспитанников раннего и дошкольного возраста при проведении специально организованных форм образовательного процесса — игры (занятия), регламентированных типовым учебным планом, количество и виды занятий, их длительность и место в распорядке дня должны определяться педагогическим работником в соответствии с учебной программой дошкольного образования, учебным планом учреждения дошкольного образования, разработанным и утвержденным в установленном законодательством порядке, с учетом состояния здоровья, физиологической подготовленности воспитанников.

Продолжительность занятий с воспитанниками в возрасте от 1 до 3 лет — не более 10 минут, с воспитанниками в возрасте от 3 до 4 лет — 15 минут, с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет — 20 минут, с воспитанниками в возрасте от 5 до 6 лет — 25 минут.  Длительность физкультминуток — не менее 1,5—3 минут.

Продолжительность перерывов между занятиями должна быть 10—12 минут. Во время перерывов проводятся подвижные игры умеренной интенсивности.

Такое распределение времени для занятий дается как примерное. Они могут меняться в зависимости от поставленных задач, заинтересованности детей деятельностью, их самочувствия и др.

В начале и конце недели должны предусматриваться облегченные по содержанию и умственной нагрузке занятия. Домашние задания во всех возрастных группах задаваться не должны.

В учреждении дошкольного образования устанавливаются каникулы, в период которых занятия с воспитанниками не проводятся. В период каникул проводится только физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая работа с воспитанниками.

Продолжительность каникул составляет: летние – 92 календарных дня, зимние – 10 календарных дней, весенние – 10 календарных дней.