Воспитание с умом


Воспитание детей — это большой и сложный труд; этому надо постоянно учиться. Если ты сам можешь что-то сделать – это навык, а если ты можешь этому научить другого – это уже мастерство!

В данном разделе Вы найдете полезную и важную информацию о воспитании детей и самовоспитанииМы собрали в этом разделе информацию для родителей, чтобы растить ребенка было чуть легче. 

 

 

 

Воспитываем мальчика и девочку

 Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ, растерявших преимущества своего пола.

         В самый ответственный период формирования гендерной устойчивости девочки и мальчики в течение длительного времени пребывания в учреждении дошкольного образования подвергаются исключительно женскому влиянию.

Мальчики  и девочки  того или иного возраста, по мнению ученых различаются:

-         в физическом развитии и социальном поведении;

-         в интеллектуальных и визуально-пространственных способностях и уровне достижений; в проявлении агрессии.

         Изучение процесса гендерной социализации в дошкольном возрасте, где находятся его истоки, и условия, которые оказывают влияние на этот процесс, представляет особый интерес.

    В результате анализа психолого-педагогических исследований, проведенных в Беларуси и за рубежом, было установлено, что именно в период дошкольного детства у всех детей, живущих в разных странах мира, происходит принятие гендерной роли:                                                  

-    к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом;      

-   в возрасте с 4 до 6 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что гендер не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.

Что нужно знать родителям о девочке

           Независимо от возраста, девочкам требуется больше заботы. Задача родителей - дать девочке больше заботы, понимания и уважения, чтобы она могла доверять окружающим. Когда девочке плохо, она должна знать, что родители готовы окружить ее заботой. Если девочка получает необходимую ей заботу, она доверяет родителям и остается открытой. Доверчивая девочка счастлива и довольна жизнью. Для развития своих дарований и талантов девочкам необходима уверенность в близких людях. В противном случае они чувствуют себя ни на что не годными, нелюбимыми и отказываются от поддержки окружающих. Родителям следует понять, что девочки формируют позитивное представление о себе на основе внимания и заботы, которые им дарят люди. 

             Отцы часто дают дочерям слишком много самостоятельности и возможности обходиться без посторонней помощи, пренебрегая потребностью девочек в заботе. Если же отец слишком верит в способность дочери делать что-то самостоятельно, она может подумать, будто папа не очень о ней заботится.  Девочке необходимо чувствовать, что она может доверять своим родителям, - что они всегда готовы понять ее чувства, желания и нужды. Девочкам требуется больше помощи и ободрения. Предлагая помощь девочке, вы даете ей понять, что она вам не безразлична, что вы о ней заботитесь. Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят. Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими!

Эти и другие подобные слова ожидает услышать каждая девочка и женщина. 

 «...Женский пол ориентирован на выживаемость, а мужской - на прогресс».

 «…Девочке необходимо чувствовать себя любимой и слышать об этом от родителей».        

«...Девочки рисуют людей (чаще всего принцесс), в том числе и себя, а мальчики технику». 

«...Девочки ориентированы больше - на отношения между людьми».

Что нужно знать родителям о мальчике

         У мальчиков обычно есть особые потребности, которые менее важны для девочек. Точно так же у девочек есть особые потребности, менее важные для мальчиков. Конечно же, главная потребность для тех и других - любовь. Но любовь может выражаться по-разному. Любовь родителей в первую очередь проявляется через доверие и заботу.

Доверять - значит признавать, что у ребенка все в порядке. Это вера в то, что ребенок может успешно учиться на собственных ошибках. Это готовность позволить жизни идти своим чередом, веря, что в конце концов все будет хорошо. Доверять ребенку - значит верить, что он всегда делает лучшее, на что способен, даже если на первый взгляд кажется, будто это не так. Доверять - значит давать малышу свободу и пространство делать все самостоятельно.

         Задача родителей - проявить по отношению к мальчику больше доверия, приятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности.

Для того чтобы мальчик заботился об окружающих, его действия необходимо мотивировать успехом и поощрением. Нужно ясно давать ему знать, что он способен радовать своих родителей и радует их. Если мальчику удается доставить родителям радость, это служит ему мотивацией, чтобы и дальше вести себя соответствующим образом, в противном случае мальчик становится слабым и перестает заботиться об окружающих. Позитивное поощрение правильного поведения служит мальчику дополнительным подтверждением успеха.

свернуть

Памятка родителям по трудовому воспитанию ребенка в семье.

Сущность трудового воспитания детей заключается в приобщении к доступной трудовой деятельности и формировании у них положительного отношения к труду взрослых. Но для того, чтобы ребенок активно включался в трудовую деятельность, важно привить ему трудовые навыки и умения, желание и стремление трудиться самостоятельно.

Трудовое воспитание детей не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Труд вместе с родителями доставляет ребенку радость. Участие в хозяйственно-бытовом труде позволяет ребенку реально ощутить свою причастность к заботам семьи, почувствовать себя членом семейного коллектива. Важно организовать труд детей родителями таким образом, чтобы дети могли не только наблюдать его, но и участвовать в нем. Для успешного осуществления трудового воспитания в семье родители могут руководствоваться следующими рекомендациями:

  • Приобщать ребенка к трудовым делам семьи как можно раньше;

  • Закрепить за дошкольником постоянные обязанности, за выполнение которых он несет ответственность;

  • Не допускать отступлений от принятых взрослыми требований, иначе ребенок будет уклоняться от выполнения своих обязанностей;

  • Не наказывать ребенка трудом: труд должен радовать, приносить удовлетворение;

  • Учить ребенка трудиться, прививая ему элементарные навыки культуры трудовой деятельности: рациональные приемы работы, правильное использование орудий труда, планирование процесса труда, завершение труда;

  • Не давать ребенку непосильных поручений, но поручать работу с достаточной нагрузкой;

  • Не торопить, не подгонять ребенка, уметь ждать, пока он завершит работу сам;

  • Не забывать благодарить ребенка за то, что требовало от него особых стараний;

  • Сделанное своими руками ребенок ценит и бережет, поэтому необходимо привлекать его к общественно полезному труду. С этого начинается воспитание бережного отношения к общественному достоянию.

Как руководить трудовой деятельностью ребенка?

  1. Определить для ребенка цель труда и мотивировать ее.
  2. Показывать и объяснить приемы трудовой деятельности, дать советы, выдвинуть требования к технике, качеству выполнения, темпу работы.
  3. Подключить ребенка к своему труду, подать пример добросовестного отношения к делу, помочь советом, вопросом, оказать практическую помощь в случае затруднения.
  4. Оценить поведение ребенка, его трудовые умения, усилия с точки зрения качества выполненной работы, напомнить о цели, направленности труда.
  5. Читать ребенку художественные произведения о труде взрослых, организовывать наблюдение за трудовой деятельностью в ближайшем окружении, рассматривать картины, отражающие труд людей, беседовать с ребенком (все это важно для формирования представлений об общественной значимости труда ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОГО ТРУДА
свернуть

Экономика и дети

 

 Нужно ли воспитывать в ребёнке такие качества, как бережливость, экономность, трудолюбие? Конечно, нужно! От этого зависит, каким будет ребёнок во взрослой жизни – расточительным или бережливым. Но как приучить детей к экономии?

В дошкольном возрасте можно дать элементарные сведения из области экономики: формировать у детей правильное отношение к деньгам, способам их зарабатывания и разумному использованию.

   При этом у детей формируются знания о взаимосвязи между экономическими и этическими категориями: бережливость, достоинство, щедрость. Дошкольникам необходимо рассказать, как разумно расходовать деньги, не покупать ненужных вещей, не завидовать приобретениям сверстников.

   Для начала необходимо развеять миф о том, что деньги растут на деревьях. Дети считают, что родители просто подходят к банкомату и берут там деньги, сколько захотят. Чем быстрее ребёнок начнёт понимать, откуда берутся деньги, тем лучше. Приучать малышей к деньгам можно уже с 5-6 лет. Детям нужно рассказывать, что взрослые ходят на работу, там они выполняют обязанности, за это выдают им зарплату.

   При этом необходимо с детских лет воспитывать трудолюбие, чувство ответственности, внушать ребёнку важность приобретения хорошей профессии, которая позволит в будущем создать семью и обеспечить её достаток.

В каждой семье есть необходимые траты и расходы на желаемое. Нужно так распределить семейный капитал, чтобы хватило на проживание. Ребёнку можно объяснить,  что из общего семейного дохода нужно отложить деньги на обязательные траты, а уже только позволять себе желаемое. При этом нужно учитывать и желания родителей. На семейном совете пусть ребёнок решит, чего он хочет больше всего, а от чего может отказаться.

   Вопросам экономического воспитания детей дошкольного возраста посвящены работы российских и белорусских авторов (Л.В. Артемова, И.П. Кошманская, А.А. Смоленцева, Л.Д. Глазырина, Н.В. Зайцева, В.М. Теленченко, Е.Н. Табих, Л.М. Кларина, А.Д. Шатова, Е.А. Курак, С.Д. Галкина и др.).

   Ввести ребенка дошкольного возраста в мир экономики необходимо. Детей интересуют очень многие вопросы экономического характера. И чем чаще дети соприкасаются с социальной действительностью, бытом, тем больше возникает у них вопросов. Самыми распространенными среди них являются: потребность – возможность, товар – цена, работа – заработанная плата, банк – валюта. Самыми «непонятными» – всё ли можно купить за папину зарплату, почему мама не может купить понравившуюся игрушку, почему дома нет денег. 

 

   Сказки, которые могут использоваться в работе с детьми с целью их экономического воспитания:

Х.К. Андерсен «Дюймовочка», С.Я. Маршак «Кошкин дом», А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и др.

Бертольд Авербах сказал: «Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать их – искусство».

 

свернуть

Формирование основ экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста

«Если хочешь быть богатым,

нужно быть финансово грамотным»

Роберт Кийосаки

Невозможно вырастить гармонично развитого человека, не подготовив его к главной реалии современного рынка – товарно–денежным отношениям. Ребенок – дошкольник практически ежедневно слышит в семье, в торговых центрах, магазинах, от своих сверстников и взрослых такие понятия, как деньги, продукты, товары, цены, дорого, дешево, экономить и т.д. Поэтому проблема экономической грамотности детей становится актуальной применительно уже к дошкольному возрасту, так как это время, когда закладываются азы будущего финансового «здоровья». Именно дошкольный возраст является самым продуктивным в плане заложения таких индивидуально – психологических особенностей личности, как ответственность, бережливость, сила воли, которые необходимы для формирования в дальнейшем финансово – грамотного человека. Так же следует понимать, что формируется не экономическая грамотность, а экономическая культура ребенка, т.е. закладываются индивидуальные особенности восприятия финансового мира.

Формирование экономической культуры официально признано одной из важнейших задач образовательной деятельности. Экономическая грамотность активно включается в систему образования. Практика показала: чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем быстрее формируются полезные финансовые привычки, которые помогают избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а так же заложить основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении всей жизни.

Экономическая культура формируется в течение продолжительного периода на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Важно помнить, что сегодняшние дети – это будущие налогоплательщики, вкладчики и заемщики, участники финансового рынка. Поэтому формирование экономической культуры и обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в раннем возрасте на начальных ступенях образовательной системы.

Надо закладывать основы экономической культуры в дошкольном возрасте в русле формирования здорового отношения к деньгам, совершенствования общения ребенка со взрослыми и сверстниками при реализации интереса к материальным ценностям, понимание о взаимосвязи денег как предмета материального мира с нормами морали, этически – культурными ценностями социума и общественно полезного труда человека.

Но прежде чем формировать основы экономической грамотности надо поставить перед собой и детьми цель и задачи. Цель: формирование экономической культуры и азов экономической грамотности у детей старших возрастных групп детского сада. Чтобы добиться поставленной цели надо решить ряд задач:

Образовательные:

- познакомить дошкольников с денежной сферой жизни;

-раскрыть взаимосвязь понятий: труд – продукт (как результат труда) – деньги, подготовить к восприятию денег как жизненно необходимого, но ограниченного ресурса, труда как честного способа их заработать;

- сформировать у детей начальные навыки обращения с деньгами, 

- заложить азы ответственного отношения к денежным ресурсам, управлению и контролю над ними, мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам;

- научить соотносить понятия надо, хочу и могу;

- обогащать словарный запас и познакомить с понятиями – трудиться, работать, зарабатывать, деньги, доходы, покупать, тратить, расходовать, откладывать, копить, сберегать, одалживать, занимать, отдавать, возвращать, планировать, экономить.

- способствовать формированию гармоничной личности, осознающей нормы и ценности, определяющие основы финансово – экономических отношений между людьми в обществе;

- подготовить детей к жизненному этапу, когда будут появляться карманные (личные) деньги.

Воспитательные:

- активизировать коммуникативную деятельность детей;

- стимулировать интерес к изучению мира финансов;

- формировать у детей положительную мотивацию к формированию экономической культуры и овладению экономической грамотности;

- способствовать повышению ответственности и самоконтроля – качеств, необходимых для достижения успеха в жизни;

- обеспечить психолого – педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах формирования экономической культуры ребенка. Вся работа по формированию экономической культуры и овладению экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста строиться по направлениям развития или образовательным областям: «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие».

Так же нужно предусмотреть следующие формы и методы работы с детьми в направлении формирования экономической грамотности:

- игровые (игры, игровые упражнения, ситуативные игры, игровые приемы, интерактивные театральные мини - постановки);

- словесные (беседы, объяснения, рассуждения, рассказы, чтение с обсуждением прочитанного, пояснения);

- наглядные (наблюдения, экскурсии, просмотр фильмов, рассматривание предметов, плакатов, картин и иллюстраций);

- практические (исследования, экспериментирование, опыты, моделирование).

Но базовой формой и методом является игра. Ребенок осваивает и познает мир через игру, поэтому обучение, осуществляется с помощью игры. В целях достижения оптимального результата рекомендуется использовать различные игры: театрализованные, режиссерские, сюжетно – ролевые, интеллектуальные, семейные, дидактические. В совместной игровой деятельности происходит активное общение детей друг с другом и взрослыми, которое заряжает положительными эмоциями, стимулирует познавательную активность, способствует развитию мышления. В процессе игры дети осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. В играх моделируются реальные жизненные ситуации, устанавливается адекватная возрасту ситуация общения, развивается речь. Знания и навыки, приобретенные в процессе игр и игровых занятий, будут способствовать экономическому развитию дошкольников, которое не прекратится с окончанием детского возраста, так как представляет собой процесс длиною в жизнь.

Для формирования финансовой культуры и овладения финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста можно предложить изучение таких тем:

1. Без труда нет жизни на земле:

 Труд – основа жизни,

 Работать и зарабатывать,

 Все работы хороши - выбирай на вкус,

 Трудолюбие и лень,

 Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

2. Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны:

 Как придумали деньги,

 Какие бывают деньги, как они выглядят и откуда берутся,

 Как деньги попадают к нам в дом. Трудовая денежка всегда крепка,

 Где живут деньги.

3. Покупаем, продаем, обмениваем:

 Потребности и желания,

 Где покупают и продают разные товары,

 Стоимость и цена товара,

 Выгодно – невыгодно,

 Русская ярмарка.

4. Тратим разумно, сберегаем и экономим:

 Тратим разумно, экономим,

 Копим и сберегаем,

 Мишкина копилка,

 День рождения.

5. Учимся занимать и отдавать долги:

 Занимаем и одалживаем,

 Долги,

 Заплатить долг скорее, жить будет веселее,

 Долг платежом красен.

6. Учимся планировать:

 Все по плану,

 Ставим цели,

 Сделал дело – гуляй смело,

 Как помогает план человеку в жизни.

7. Богатство и бедность:

 Хочу купить все,

 Наше богатство,

 Жадность и щедрость.

Для достижения единства целей и задач воспитания детей старшего дошкольного возраста надо предусмотреть взаимодействие детского сада и семьи. Нужно активно приобщать родителей к образовательной деятельности по формированию экономической грамотности детей через организацию различных форм взаимодействия:

- Единое образовательное пространство (родительский клуб, лекции, семинары, беседы, папки – передвижки, проекты, пособия для родителей, семейные конкурсы, встречи с интересными людьми, выставки, ярмарки);

- Широкое информационное поле (консультации, тематические памятки, альбомы, стенды, создание странички на сайте);

- Создание условий (помощь родителей в создании развивающей предметно – пространственной среды);

- Наблюдение и контроль (анкетирование, опросы, диагностика, индивидуальные беседы, родительская поста).

Прежде чем формировать основы финансовой грамотности необходимо понять, какие знания и умения на начальном этапе есть у детей старшего дошкольного возраста. Для этого надо провести оценку знаний основ экономической грамотности детей. В связи с этим разрабатывается для детей ряд заданий:

- Задание 1. Выбери, что тебе больше нравится. Цель: выявить интерес детей к экономике.

- Задание 2. Расскажи, что случилось? Цель: Определить интерес к экономическим знаниям, их осознанность; умение делать выбор, ориентируясь на нравственные нормы поведения.

- Задание 3. Продолжи предложение. Цель: проверить умение детей завершать предложение по смыслу, используя термины экономики.

- Задание 4. Что необходимо человеку для жизни? Цель: определить уровень понимания понятия «потребности».

- Задание 5. Что означают цифры рядом с товаром? Цель: определить уровень элементарных знаний о товарно-денежных отношениях.

- Задание 6. Расскажи, откуда появился хлеб? Цель: выявить представления у детей о производстве товара.

- Задание 7. Расскажи, кто такой экономный? Цель: выявить уровень понимания понятия «экономия в быту».

- Задание 8. Расскажи, в какой семье расходов будет больше? Цель: выявить уровень понимания понятия «расходы».

- Задание 9. Дороже-дешевле. Цель: выявить уровень понимания понятий «дороже» и «дешевле».

- Задание 10. Польза труда. Цель: выявить уровень понимания связи труд – продукты труда.

И на заключительном этапе провести итоговый мониторинг знаний и умений детей для определения динамики развития и дальнейшего планирования работы с детьми в направлении формирования основ финансовой грамотности.

Ожидаемые результаты по формированию основ экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста»:

Личностные результаты:

Дошкольник сможет:

- разбираться в значении основных экономических и финансовых понятий;

- четко осознавать, что труд – основа жизни, любой труд – это хорошо, плохо – сидеть без дела;

- знать, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда, универсальным средством обмена;

- понимать, что бережливость и экономия – это разумное отношение к расходам (они не бессмысленны, а направлены на достижение конкретных целей), умение ценить результаты труда, умение делиться и отдавать, в случае острой необходимости прийти на помощь ближнему, делиться своими сбережениями, порой абсолютно бескорыстно;

- осознавать необходимость выделения главного (умение видеть преимущества того или иного предмета, действия).

Практические результаты:

- освоить начальные навыки обращения с деньгами, осознать необходимость грамотно и бережно относиться к ним;

- научиться принимать свои первые финансовые решения относительно расходов и трат, соотносить понятия хочу и могу. Понимать, что тратить можно мудро, с пользой для себя, а можно напрасно, без толку, бесполезно, бессмысленно;

- освоить начальные навыки планирования: интересно и с пользой использовать свободное время, принадлежащие ребенку вещи (игрушки, канцтовары и пр.);

- заложить нравственно – эстетические привычки (возвращать долги, уважать свой и чужой труд, сопереживать, делиться), которые в будущем будут способствовать управлению личными финансами. Работая по данной теме, можно с уверенностью сказать, что тема актуальна, своевременна и, несомненно, интересна. Практическая апробация этой темы позволит сделать выводы о том, что заниматься экономической грамотностью детей в современных рыночных условиях просто необходимо, не стоит пренебрегать финансовым обучением ребенка, так как это может определить его будущее. Это позволит подготовить ребенка к реалиям современного рынка – товарно – денежных отношений, сформирует у него правильные ориентиры в экономических явлениях.

свернуть

Духовно-нравственное воспитание в семье

Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребѐнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи   обусловлена тем, что в ней ребѐнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьѐй.     Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Именно в семье происходит нравственное воспитание человека. И от отношения родителей к детям, от родительской чуткости, внимания и любви зависит гармония в отношениях между родителями и детьми.

Нравственное воспитание дошкольников очень важно, потому что в дошкольном возрасте ребенок особенно восприимчив к усвоению норм и требований. Ребенок, способный правильно оценивать и понять чувства и эмоции другого человека, для которого дружба, справедливость, доброта, сострадание, любовь не являются пустым звуком, не имеет проблем в общении с окружающими, он гораздо устойчивее переносит стрессовые ситуации и не поддается негативному воздействию. В дошкольном возрасте у ребенка формируются моральные оценки и суждения. Чувства позволяют человеку испытывать удовлетворение после совершения правильного поступка или заставляют испытывать угрызения совести, если нравственные нормы были нарушены. Основа таких чувств закладывается в детстве, и задача взрослых людей окружающих детей помочь в этом ребенку, добиваться, чтобы ребенок понимал какие, поступки недопустимы, какие желательны.

Общение ребенка с прекрасным: природой, музыкой, литературой, живописью – все это является источником духовно-нравственного воспитания.

 Развитие ребенка можно рассматривать, как двухсторонний процесс. С одной стороны, ребенок постепенно понимает окружающий мир и свое место в нем, с другой стороны развитие ребенка- это развитие чувств и воли.   Родители могут влиять на развитие ребенка, организовав усвоение моральных норм, которые регулируют поведение  человека в обществе. Эти нормы в виде образцов усваивается ребенком. Именно поэтому родительство - это, действительно, великая ответственность, ведь от того, какие образцы заложат родители в душу ребенка, во многом зависит его дальнейшая судьба. Ребенок с детства наблюдает за отношениями между родителями, которые становятся для него образцом, положительным или отрицательным, отношений между мужчиной и женщиной, поэтому родители должны следить за собой, в первую очередь, и сразу устранить все недостатки в себе, чтобы потом не воспитать их в ребенке. Ведь ребенок учится и хорошему и плохому родителей.

В зависимости от типа семьи, отношений между родителями и детьми можно говорить о нравственном и духовном воспитании в семье. Существует традиционная классификация взаимоотношений, согласно которой выделяют три вида семейных взаимоотношений - авторитарный, демократический и попустительский. Авторитарный стиль в отношениях характеризуется властностью родителей, которые стремятся подавить волю ребенка. Взрослые не обращают внимания на индивидуальные черты ребенка, который впоследствии вырастает безынициативным, у него нет самостоятельности и творческой жилки. При демократическом стиле воспитания взаимоотношения между членами семьи' характеризуются взаимной любовью, уважением, вниманием и заботой взрослых о детях. Родители пользуются авторитетом детей, основанным на доверии. Такие дети более раскрепощены и непосредственны в общении. При попустительском стиле родители не уделяют должного внимания воспитанию своих детей, в результате чего дети растут сами, но себе. Над детьми нет контроля и они представлены самим себе, что не самым лучшим способом сказывается на их нравственном воспитании. Дети растут недисциплинированными. Семья, благодаря всему комплексу межличностных отношений и взаимодействия супругов, родителей и детей, создает конкретные условия для физического, психического, социального развития ребенка, передает ему систему духовных ценностей, моральных норм, образцов поведения, традиций. Семья - это фундамент, на котором строится высотный храм духовного мира ребѐнка. Формирование долга, ответственности, гуманности, чести, благородства в отношении человека к обществу, окружающим людям и самому себе. Эти моральные ценности были и остаются главной мерой достоинств личности. Ребенок не рождается на свет нравственным или безнравственным, он становится таким, в какой среде живет и какое воспитание получает. Гармоничные отношения отца и матери,их забота друг о  друге, о детях, стремление избежать ссор и предупредить конфликт, трудолюбие  уважение друг к другу - все это важные предпосылки того, что- выросшие дети в такой обстановке создадут прочную, счастливую семью.   

  Только при уверенности ребѐнка в родительской любви возможно правильное формирование психического мира человека, возможно воспитание нравственного поведения. Нравственность ребѐнка - это необходимое условие его принципиальных позиций, последовательности его поведения, уважения достоинства личности, духовности. Само нравственное воспитание осуществляется путѐм формирования у ребѐнка нравственных потребностей и убеждений, нравственных чувств и эмоций, моральных знаний о добре и зле.

свернуть

Детям о налогах доступно и весело

https://nalog.gov.by/actual/children/