Безопасность на дороге

Уважаемые родители!

    Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге", она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными.

     Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых. Находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно некоторые методы, которые помогут Вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.

 

 

До какого возраста необходимо перевозить ребенка в автокресле

— перевозка детей в легковом автомобиле должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, в возрасте до 5 лет;

— детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка ремнями безопасности, предусмотренными конструкцией транспортного средства), в возрасте от 5 до 12 лет;

— допускается перевозить ребенка в возрасте до 12 лет без использования указанных устройств в случаях, если рост ребенка превышает 150 см, а также в автомобиле такси.

 

Не пристегнув себя ремнями безопасности, водители и пассажиры в случае ДТП подвергают себя риску получения серьезных повреждений и даже смерти. – Родителям не стоит забывать, что, вне зависимости от дальности поездки, зафиксировать ребенка в детском удерживающем устройстве – святая обязанность папы и мамы.

свернуть

Фликер - безопасность каждого ребёнка!

Фликер – это световозвращатель, который может спасти пешехода, в том числе и ребенка, на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части. Световозвращающими элементами могут служить маленькие брелоки, значки или шевроны, покрытые отражающим свет материалом. Они работают по принципу дорожных знаков: на брелок наклеен специальный материал, который возвращает свет к источнику. При езде с ближним светом расстояние, при котором можно заметить пешехода, равно 25-30 метров, а если у человека есть фликер, то оно увеличивается до 130-140 метров. Водитель, едущий в машине с включённым дальним светом, может увидеть фликер с расстояния 400 метров. Дизайн большинства из них – молодёжный. Крепятся фликеры к одежде, коляскам и т.п. при помощи булавки или шнурка, а на скейтборды или велосипеды можно прицепить скручивающийся фликер.

Веселый, яркий, светящийся значок не только украсит вашу одежду, но и сможет уберечь вас от беды.

Следует помнить:

В темное время суток человеческий глаз воспринимает лишь 5% от того, что он в состоянии различить днем.

Пешеход, который одет в темную одежду, сливается с фоном дорожного полотна и окружающей обстановкой, а в городских условиях эта проблема усугубляется шумом и светом фар от встречного транспортного потока.

Какие фликеры лучше?

Лучше всего покупать фликеры бело-серого либо ярко-лимонного цвета. Именно они имеют наиболее оптимальную световозвращаемость. Так, например, оранжевые, зеленые, синие, красные светоотражатели сложно назвать фликерами. Это скорее яркое украшение куртки, портфеля или дамской сумочки.

Не следует полагаться лишь на фликеры. Необходимо помнить и об основных правилах дорожного движения для пешеходов. Только в комплексе можно обеспечить свою безопасность на дороге.

Как использовать фликер?

  1. Эффективней всего прикрепить фликеры так, чтобы они были видны со всех сторон.
  2. Светоотражающую ленту можно завязать на рукаве или штанине, а подвеску пристегнуть булавкой к одежде. Она должна висеть на высоте колена со стороны проезжей части.
  3. Чем больше фликеров, тем лучше: размещайте их как с правой, так и с левой стороны.
  4. Использование световозвращающих элементов снижает риск наезда на пешехода в темное время суток в 6-8 раз.

         Чтобы купить настоящий фликер, а не игрушку-сувенир:

  1. спрашивайте у продавцов, есть ли сертификат на фликер;
  2. отдавайте предпочтение белому и лимонному цветам;
  3. форму выбирайте самую простую: полоса, круг, квадрат.
свернуть

Видео по безопасности

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

по вопросам безопасности дорожного движения

 1. http://mvd.gov.by - сайт Министерства внутренних дел Республики Беларусь, в разделе УГАИ МВД «Социальная реклама» размещены профилактические видеоролики, видеофильмы, макеты наглядно-изобразительной продукции, аудиоматериалы.

2. http://mir.pravo.by   -  детский правовой сайт.

На сайте в разделе «Азбука дорожной безопасности» размещены ПДД и дорожные знаки для детей, плакаты по ПДД для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, обучающие видеофильмы.

3. http://ish.adrive.by  -  на сайте размещены интерактивные ПДД,  тесты и игры, плакаты для детей разного возраста и уголок безопасности.

4. http://pdd.by  -  на портале размещены уникальные задания по ПДД для детей разного возраста, интерактивные программы «Юный регулировщик», «ПДД для велосипедистов», «ПДД и ЮИД», информация об истории ПДД, административная ответственность за нарушения ПДД.

5. http://www.dddgazeta.ru/ - интернет-портал газеты «Добрая Дорога Детства».

На сайте можно найти много полезной информации по профилактике ДДТТ, сказки по ПДД и методические разработки. На страницах газеты для детей открыта «школа безопасности», ответы на задания которой дети могут присылать в редакцию.

свернуть

Рекомендации для родителей

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

2. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы,

остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного  средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство

останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль,

мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья,

закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь -  нет ли за препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить в любом месте;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за автотранспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели

друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает

транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а

ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после

полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент,  когда он трогается с места; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

7. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не

разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку вовремя движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра взрослых.

свернуть

Однажды в городе Э-НСКЕ

 В одном старинном городе под названием «Н-ск», на самой оживлённой улице стояло ни чем не приметное здание.

Мимо здания каждый день спешили куда-то достопочтенные граждане города, шурша резиной колёс, мчались разноцветные современные автомобили, мигая фарами и издавая разноголосые звуки своих клаксонов.

 Это был удивительный город. В нем не было ни одного светофора, отсутствовали все знаки дорожного движения, помогающие водителям и пешеходам в пути. А собственно, они им были и не нужны. Город «Н-ск» работал по специальной программе - «Самоуправляемые машины и пешеходы».

 И все бы ничего, да только каждый день, то там, то тут на дорогах «Н-ска», происходили аварии и совершенно никому не нужные транспортные происшествия и беспорядки. Ученые недоумевали - «Что мы сделали не так?» - говорили они, постоянно усовершенствуя программу «Самоуправления…» добавляя в нее еще больше технического прогресса.

 А между тем, лето сменило свой наряд, и красавица осень сбросила золотые листопады, уступая место непогоде, холодным ветрам и снежным заносам, и лишь здесь, у этого не приметного здания, все так же висела старая потрепанная афиша с вежливым предложением посетить всеми забытый музей.

 Поскольку никого из жителей «Н-ска» не привлекает перспектива посещения такого необычного музея, давайте мы с вами заглянем сюда, и быть может, узнаем…, а впрочем, зачем торопить события!

 Двери музея, выполненные в стиле «барокко» недовольно накренились и сердито заскрипели: «Наконец-то, хоть кто- то решил заглянуть сюда…» - уныло пропела дверная ручка. Медленно двигаясь, дверь освободила проход в помещение, где царил полумрак, а на узких окнах из цветного стекла висела толстая паутина, в центре которой сидел паучок, сверкая своими глазками бусинками, не обращая ни на кого никакого внимания. По всему периметру зала, который больше походил на длинный коридор, в беспорядке стояли или лежали наброшенные друг на друга дорожные знаки. Весь набор дорожной азбуки был перемешан между собой, и казалось, по молчаливому согласию знаки расположились в чёткой геометрической последовательности, уступая центральное место в своём орнаменте хорошо сохранившему свой цвет и форму дорожному знаку – «Осторожно дети!»

- Не правда ли симпатичный рисунок? – прозвенел в тишине чей-то голосок.

 Рядом с геометрическим рисунком дорожных знаков, растянулась полосатая дорожка. Её чёрно-белые полоски переливались в неярком свете, создавая иллюзию движения, словно приглашая пройтись по ней.

 - Я, дорожная Зебра – сказала дорожка тоненьким голосом, и словно тысячи колокольчиков зазвенело вокруг.

 - Смелее, вставайте на мою чёрно-белую спинку и уж если вы заглянули сюда, вам непременно нужно побывать в нашем тронном зале на свалке светофоров! – прозвенела Зебра, и её полоски так сильно растянулись, что стали похожи на множество улыбок.

 Зебра хихикала и чихала под ногами, поднимая при этом пыль, но, была довольна собой, ведь она оказалась в центре внимания посетителей музея, а это как вы уже поняли, бывало крайне редко.

 Тронный зал по меткому определению полосатой дорожки действительно напоминал городскую свалку. Каких светофоров здесь только не было. Большие и маленькие, скрюченные и приплюснутые, с грязными подбитыми стёклами они лежали, представляя собой жалкое зрелище. В центре этой кучи на старом кривом стуле стоял светофор и смотрел на всё происходящее с унынием и скукой. Его «глаза» были настолько большими, что свет, исходящий от них освещал большую часть всего помещения.

 - Здра-вст-вуй-те-те! – эхом разнеслось по залу, и красный глаз светофора замигал ещё ярче.

 - Кто вы и что привело вас сюда? – строго спросил светофор и теперь ярче остальных замигал его жёлтый глаз.

 - О, уважаемый светофор! Мы гости города «Н-ска», заглянули сюда совсем не надолго. Простите, если побеспокоили Вас!

 - Что вы! Что вы! - замигал его зелёный глаз. Я очень рад здесь видеть вас! Уже очень давно в музей «Дорожной азбуки» никто не заходит.

 - Что случилось? – спросила я, Почему вы здесь находитесь в таком ужасном виде? Кто так жестоко обошёлся с вами?

 - Это давняя история! – грустно вздохнул светофор, и его все три глаза ярко загорелись.

 - Расскажи, им, дядюшка светофор, расскажи! – перебивая друг друга, вдруг закричали светофорчики. Ты среди нас самый старший и знаешь эту историю от начала и до конца.

 Тяжело вздохнув и немного подбоченившись светофор начал свой рассказ: «Всё началось с того, что в начале ХХ! века в нашем городе, который уже тогда считался самым передовым и технологичным, был построен научно исследовательский институт, занимающийся проблемами городского автомобильного транспорта и усовершенствования дорожного движения. Это были годы стремительных преобразований и всплеска технической мысли! Все светилы научного мира съехались в наш город, чтобы найти самый лучший, самый новый и современный путь развития «Н-ска». Учёные-химики разработали специальные таблетки для водителей и пешеходов. Съедая всего лишь одну таблетку, водитель сразу получал весь необходимый арсенал знаний по управлению и вождению машиной, а пешеход, конечно, нужную подготовку участника дорожного движения.

 Это была сенсация! Все дорожные знаки оказались сразу не нужными, светофоры были отключены, а, простояв какое-то время без дела и внимания, их убрали с улиц города за не надобностью. Дорожные службы и специальные машины оказались также не удел и работники ГИБДД сменили свои синие мундиры на фраки, галстуки и бабочки…»

 Старый светофор замолчал, и все его три большие и яркие глаза, разом погасли. В зале воцарилась тишина, всё погрузилось во тьму. Было слышно, как светофор засопел, а его собратья светофорчики все разом захныкали.

 - Ах, какая печальная история – пищали они.- Как всё не справедливо, в этом мире! – возмущённо восклицали светофоры. Какая-то одна сомнительная таблетка может заменить теперь целую «Дорожную азбуку»!

 И тут в зале начался настоящий переполох! Все светофоры пришли вдруг в движение, всё сильнее и сильнее раскачиваясь в разные стороны, тускло, мигая своими сигнальными огнями, кто красным, кто жёлтым, кто зелёным и громко кричали о своей несправедливой судьбе.

 - Тихо, вы, трёхглазые! – прогремело по всему залу, и старый светофор весь расправился и потянулся, сбрасывая, справа и слева от себя своих плачущих и кричащих собратьев.

 - Вы сейчас перепугаете наших гостей – сказал светофор и три раза подмигнул своим зелёным глазом. Если вы будите так кричать я не смогу открыть им тайну, которая таит в себе надежду и спасение!

 Светофор перевёл дыхание, и его красно-жёлто-зелёная цветовая гамма, вновь приобрела нужные оттенки.

 - Он откроет нам тайну, тайну, т-а-й-ну! – пронеслось по залу еле слышное перешёптывание и всё металлическое братство замерло в ожидании дальнейшего рассказа.

 - Дело в том, что эти супер таблетки имеют один недостаток – таинственно изрёк светофор – они оказывают на людей лишь кратковременное действие. Если их не принимать вовремя, то человек теряет все те знания, умения и навыки так необходимые ему на улицах и дорогах города. Он не может правильно перейти перекрёсток, не знает, как управлять автотранспортом, и вообще, становится совершенно беспомощным!

 - Какой ужас!

 - Кошмар! – взволнованно затараторили светофоры.

 - Этого просто не может быть!

 - Нет, может – вздохнул старый светофор. Именно по этому в городе всё чаще и чаще происходят дорожно-транспортные происшествия.

 - Нам нужно что-то сделать! – закричали светофоры

 - Нужно помочь людям понять, что только прочные знания и понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир, помогут им, сохранить жизнь и здоровье.

 Светофоры вновь принялись бурно спорить на разные голоса, толкаясь, и перебивая друг друга.

 Они спорили о том, что человек – это разумное существо…

 О том, что люди обязательно вспомнят про них, и «Дорожная азбука» снова займёт своё почётное место на улицах и дорогах «Н-ска»…

 Они спорили о том, что безопасному поведению людей на дорогах будут вновь воспитывать и обучать с раннего детства…

 Покидая этот необычный город, которого нет ни на одной карте, я поняла одно простое правило: «Нет сказки, которая спасает жизнь, а есть ДОРОЖНАЯ АЗБУКА, которую мы должны хорошо знать и всегда соблюдать!»

свернуть

Важно знать что могут дети

Избежать опасностей на дорогах можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Важно знать что могут сами дети:

НАЧИНАЯ с 3-4 лет

- ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

НАЧИНАЯ с 6 лет

- ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;

- большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;

- они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.

ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет

- дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

НАЧИНАЯ с 8 лет

- дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик;

- они уже наполовину опытные пешеходы;

- они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;

- они могут определить, откуда доносится шум;

- они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится;

- они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;

- но они по прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.

ВАЖНО, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

-     Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

-     Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. 

-     Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

-     Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход». 

-     Из автобуса, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

-     Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. 

-     Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

-     Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

свернуть
20242023
февральавгуст
8 февраля, четверг

«Автокресло - детям!»

подробнее...