Исследователи окружающего мира

14.11.2024

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Очень полезно не сообщать им готовые знания, а помочь получить их самостоятельно. “Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму”, – гласит китайская мудрость, придерживаясь которой стараемся давать детям самостоятельно проводить эксперименты, учим выдвигать гипотезу, делать вывод, сравнивать его с предположением. Объясняем, что отрицательный результат – тоже результат.

Для опыта мы использовали листья пекинской капусты и гуашь. Перед работой мы с детьми проговорили о том, что гуашь пробовать нельзя, а повторять опыт можно только в присутствии взрослого. Каждый ребенок выбрал свой любимый цвет, после чего мы приступили к опыту. В каждый стакан положили половину чайной ложки гуаши, размешали и поставили по одному листу пекинской капусты.
Благодаря такому простому опыту ребята понаблюдали, как растения напитываются водой, а также поняли, что это не происходит мгновенно, они пьют воду медленно, и напитываются не отдельные части, а все растение целиком.