Игры по пожарной безопасности

    Дидактическая игра «Назови причины пожара»

    Цель: формировать знания о причинах пожара; развивать внимание, память, речь; воспитывать ответственность.

                                           Ход игры:

     Из предложенных воспитателем сюжетных картинок ( дети собирают осенние листья, дети вешают  горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.

     

    Дидактическая игра «Сложи картинку»

    Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара; развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки; воспитывать усидчивость.

    Ход игры:

      Ребёнок должен сложить разрезанную на 8 – 10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре.

     

    Дидактическая игра «Карточная викторина»

    Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности; развивать память, мышление, речь; воспитывать чувство ответственности.

                                                 Ход игры:

     Воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при по окончании игры окажется больше фишек.

     Варианты вопросов:

     - Назови возможную причину пожара;

     -как правильно вызвать пожарных;

     - что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;

     - можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;

     - что нужно делать, если в доме запахло газом;

     - можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;

     - можно ли поджигать тополиный пух;

     - можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;

     - можно ли использовать лифт во время пожара в доме;

     - что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя;

     - как правильно покинуть задымлённое помещение;

     - можно ли играть спичками и зажигалками и почему.

     

     

    Дидактическая игра «Выбери нужное»

    Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности

                                               Ход игры:

     Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель, ведро с водой, телевизор, телефон, ящик с песком, розетка, пожарный шланг, керосиновая  лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз), из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек

     

    Дидактическая игра «Доскажи словечко»

    Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара; развивать словарь, внимание, память.

                                              Ход игры:

     Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку.

       Где с огнём беспечны люди,

    Там взовьётся в небе шар,

    Там всегда грозить нам будет

    Злой…….(пожар)

    Раз, два, три, четыре

    У кого пожар в …..(квартире)

    Дым столбом поднялся вдруг.

    Кто не выключил…..(утюг)

    Красный отблеск побежал.

    Кто со спичками……(играл)

    Стол и шкаф сгорели разом.

    Кто сушил бельё над …(газом)

    Пламя прыгнуло в листву.

    Кто у дому жег…(траву)

    Кто в огонь бросал при этом

    Не знакомые …(предметы)

    Помни каждый гражданин:

    Этот номер:….(101)

    Дым увидел – не зевай.

    И пожарных ….(вызывай)

     

    Дидактическая игра «Лото – пожарная безопасность»

    Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации; развивать внимание, логическое мышление, связную речь; воспитывать чувство ответственности.

                                             Ход игры:

     Воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля), затем показывает детям сюжетную картинку  с изображением ситуации при пожаре (мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т.д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот, кто у кого окажется больше закрытых полей.

     

    Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

    Цель: закреплять знания о предметах,  которые могут  стать причиной возникновения пожара; развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

    Ход игры:

     из четырёх предложенных картинок изображенных на одной карточке ребёнок выбирает лишнюю связанную или не связанную с пожаром. Пример –кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка; ковёр, телевизор, картина, стул и т. д.

     

    Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

    Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня; развивать логическое мышление, память, внимание.

                                                Ход игры:

      Ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого).Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа ит.д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное место.

     

    Сюжетно ролевые игры «Мы - пожарные»

    Предварительная работа:

    экскурсия в пожарную часть,

    беседы о работе пожарных,

    рассматривание  сюжетных  картинок,

    чтение  рассказов о пожаре (Л. Толстой « пожарные собаки, С. Маршак «Кошкин дом», С. Михалкова « пожар»),

    рисование на данную тему,

    обыгрывание ситуаций о правилах поведения на пожаре,

    дидактические игры,

    ООД  на данную тему.

    Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры.

    Оборудование: набор пожарных машин, шлёмы для пожарных, вёдра, лопаты, предметы заместители – шнуры, скакалки, шведская лестница, спортивный канат, спортивные маты, набор игрушек «Мы – пожарные», магнитофон (аудиозапись « пожарной мигалки»).

     

    Сюжетно-ролевая игра «Один дома»

    Предварительная работа:

    беседы на тему безопасности дома,

    разучивание пословиц об огне и воде,

    беседа на тему «Огонь – спутник и помощник человека»,

    отгадывание загадок об огне, воде, бытовых предметах.

    Рассматривание сюжетных картинок на тему «Чтобы дома не случилась беда»,

    Знакомство с пословицами об огне.

    Пожаркин. - Здравствуйте ребята! Я инспектор Пожаркин, мне нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы!) Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен.

     Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)

     -Вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения  может возникнуть пожар)

     -Вопрос третий: Можно включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи взрослого нельзя).

     - Вопрос четвертый: Чем можно потушить пожар? (водой, песком, землей,  огнетушителем и т.д.)

      Пожаркин: - По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными. Теперь я  могу вас допустить вас к тушению пожара. На окраине города возник пожар, его необходимо потушить. Прежде чем приступить к тушению  необходимо оденьте специальную форму пожарного (дети одевают  костюмы пожарных). Вам нужно самостоятельно добраться к очагу пожара, выбрать необходимые средства  тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства  способны потушить  огонь.

    Игра «Потуши пожар»

      Дети   делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню», тушат пожар: первый ребенок тушит песком, второй землей, третий снегом, четвертый заливает водой, и т.д.)

    Пожаркин: - Пожарная бригада вы  быстро потушили  пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!

    Пожаркин: - Какие материалы остались не использованы? (Бумага, сухие листья, пенопласт, пластиковые бутылки). Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее.

              Пожаркин: - - А на прощанье хочу дать вам один совет:

     Кто с огнем неосторожен,

     у того пожар возможен,

      Ребята, помните, о том,

      что нельзя шутить с огнем!

      Инспектор Пожаркин прощается с детьми и уходит.

    В: - Ну, что ребята, нам пора возвращаться домой. Понравилась, ребята вам наше путешествие, что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Мы познакомились со свойствами огня,  поговорили о причинах  возникновения пожара,  вспомнили правила поведения при пожаре., помогли инспектору Пожаркину потушить огонь).

     Ну, вот и прекрасно, я рада от души.

     О наших советах другим расскажи:

      Что шалость опасна, ребята, с огнем. Наше путешествие окончено. 

     Дети садятся в автобус, едут домой, звучит музыка, дети поют

    «Песенку юных пожарных» 

     (Автор стихов песни воспитатель Пищик Е.А., на музыку песни                     «Песенка друзей»):

     1.Мы едем, едем, едем,

        Бесстрашные друзья,

       Спешим на помощь людям

      И медлить нам нельзя!

     Не просто ведь живется пожарникам страны,

     И в песенке поется,

     О том, как мы важны. 

    Припев: И сейчас вам споем:

                   Не шутите вы с огнем!

                   Спички жечь опасно,

                   Объясняем ясно.

                   Чтобы не было беды:

                   Не берите спички вы! (2 раза)

    А коль беда случилась,

              То не теряйтесь вы,

               Пожарным позвоните -

                    К вам выедут они.                             

                    Отважные ребята